В йоге многие асаны посвящены животным. Сегодня речь пойдет о позе верблюда. Выполняя ее регулярно, вы не только наполните энергией важные эндокринные железы, но и научитесь видеть в жизни светлые стороны, радоваться и получать удовольствие вместо того, чтобы печалиться и страдать. Об особенностях позы рассказывает автор методики гормональной йоги YogaHormonal Нунэ Рохас.

В йоге многие асаны посвящены животным. Сегодня речь пойдет о позе верблюда. Выполняя ее регулярно, вы не только наполните энергией важные эндокринные железы, но и научитесь видеть в жизни светлые стороны, радоваться и получать удовольствие вместо того, чтобы печалиться и страдать. Об особенностях позы рассказывает автор методики гормональной йоги YogaHormonal Нунэ Рохас.

Для начала, как всегда, немного истории. 

Автором йоги считается верховное божество Шива. В Махабхарате его также называют Йогешвара, что переводится как Господь Йоги. Однажды, когда Шива преподавал свое учение, змея бесконечности Ананта спряталась рядом. Она подслушивала то, о чем он говорит, чтобы завладеть тайными знаниями. Узнав достаточно, Ананта попыталась ускользнуть. Но Шива заметил ее. В наказание он приказал ей передать учение людям. И вот эта небесная кобра с тысячами голов приползла в ближайшую деревню. Жители и обычных-то кобр не очень жаловали, поэтому, увидев такое чудище, забросали Ананту камнями. Та вернулась к Шиве, и он предложил ей принять человеческий облик. Сделав как повелел господь, небесная кобра сумела передать знания людям.  

Эта история до сих пор вспоминается в молитве перед практикой. Слова «Абаху пурушакарам» означают «тому, кто принял человеческую форму от рук всевышнего». После перевоплощения Ананта стала называться Патанджали, и ее теперь изображают в виде человека, сидящего на витке туловища змеи. 

Чтобы вызвать преданность в сердце йога, позы получили имена, имеющие духовное или мифологическое значение.  Развивая свои личные отношения с божественными силами и древними мудрецами, можно углубить свою практику. Но собственно с божествами связана лишь одна из четырех категорий асан. Три другие олицетворяют безжизненные формы, животных или человека.

Доминирующей является «животная» категория. Всего в ней 12 поз. Одна из них называется Уштрасана. Мы часто ее практикуем на классах гормональной йоги YogaHormonal.  Уштра означает «верблюд». В этой позе спина выгнута и тело приобретает округлую форму, как будто горб у верблюда.

В священном тексте «Сканда-пуране» слово «уштра» метафорически используется для обозначения качеств верблюда. Дело в том, что в индуизме люди, изучающие священные тексты, делятся на высших и низших в зависимости от качеств, которые они обретают в результате этой работы.  Так вот, среди низших есть категория под названием «Уштра». Когда верблюд выбирает горькие фрукты и избегает сладких сортов, слушатели типа Уштра не могут воспринимать сладкие и радостные аспекты писания и вместо этого сосредотачиваются на его горьких частях.

Итак, делаем Уштрасану. Встаньте на колени, ноги расставьте на ширину таза, корпус выпрямите и потяните за макушкой вверх. Голеностопы расположите на полу параллельно друг другу, пятки — вверх.

 Напрягите мышцы бёдер и ягодицы, подтяните живот, копчик направьте вовнутрь и вниз. Расправьте грудную клетку, отведя плечи назад.

Сохраняя вытяжение в позвоночнике, отклонитесь назад, прогибаясь в грудном отделе. Если ладони достают до крестца и этого достаточно, оставайтесь в промежуточном положении. Если можете, опустите руки на стопы. 

Основной вес тела сосредоточьте в коленях. Ладони давят на стопы, позвоночник вытянут от копчика до макушки, грудь направлена вверх. 

В этой позиции дышите по типу «капалабхати» в течение 10-20 секунд. После чего глубоко вдохните, сожмите мышцы тазового дна. С выдохом расслабьтесь и представьте, как поток дыхания, заполняет область шеи (щитовидной железы) и центра головы (гипофиза) светом. 

Выходите из позы плавно, не допуская резких рывков. 

Практика Уштрасаны наполняет энергией эндокринные железы. Она также развивает особые качества, которые позволяют избежать участи «уштра» и помогают совершать выбор в пользу «сладких» плодов.